Живая Волга

9 февраля в нашем классе прошёл всероссийский экологический урок «Живая Волга». Этот урок – это возможность больше узнать о великой реке и других реках, о том, как мы можем заботиться о них, чтобы не потерять все то, что они нам дают. 
Почему Волга? Ответ прост. Волга –крупнейшая водная артерия Европы. Ее протяженность 3530 км. Она занимает 6-е место по длине среди рек России и 16-е место среди рек всего земного шара.  Есть у нее и еще один статус. Она самая длинная (то есть занимает 1-е место по длине в мире) среди рек.
 Урок начался с разминки-викторины. Учащиеся разделились на три команды, которые отвечали на вопросы о Волге, ее истории и значении для человека, о связи с другими реками, о животных, которые ее населяют,
В ходе урока учащиеся класса узнали с какой территории собирает все свои воды Волга, что она является одной из важнейших судоходных рек России. Мы попробовали разобраться, как устроена река и какие ресурсы необходимы, чтобы дать жизнь биологическим видам. разобраться в том, как именно
2 этапом урока было задание разобраться с тем, какие факторы среды влияют на благополучие водоема. Каждая команда получила набор карточек и схему, на которой изображен водоем и факторы среды, которые влияют на его благополучие. Задача команд -  соотнести карточки с источниками жизненно важных факторов со схемой, чтобы увидеть, какие именно процессы позволяют развиваться жизни в воде.
3 этап - разобрать и разложить в оставшиеся свободными поля нашей схемы карточки с описанием различных проблем, которые возникают при использовании воды человеком или влияния его необдуманной деятельности на воду. Командам нужно соотнести влияние деятельности человека с природным источником.
4 этап - изучить затраты воды для удовлетворения наших основных потребностей и разработать план по снижению водного следа. 1 команда изучала прямое использование воды в доме, 2 команда – водный след сельскохозяйственной продукции – ту воду, которую мы используем для питания, а 3 команда – водный след вещей. Команды проанализировали расход воды и составили рекомендации, как можно было бы снизить водный след.
5 этап – экологическая проблема. Команды разрабатывали правильные действия, позволяющие повлиять на состояние водоема и улучшить его состояние. 
Пройдя все эти этапы мы теперь знаем, что человек может использовать воду, и при этом не разрушать природные водоемы. В природе все очень взаимосвязано, и важно учитывать, к чему могут привести необдуманные действия. Мы знаем каким советам следовать, чтобы помочь нашей реке и ее обитателям сохраниться? Чтобы лучше запомнить те простые правила, что мы узнали узнали на экологическом уроке, учащиеся собрали книжку-памятку.
Наш урок закончился. Но теперь мы знаем, что наличие рек - это большое счастье, но и большая ответственность! Чем больше мы заботимся о воде, чем бережнее к ней относимся и следим за состоянием водоемов, тем чище будет вода. Да, воды остается много, но вот чистая пресная вода становится дефицитом. А ее невозможно будет купить ни за какие деньги. Мы не всегда
можем очистить воду на 100%, поэтому с каждым циклом использования она становится грязнее. У воды есть свойство самоочистки, однако на это нужно время, которое мы ей не даем, используя ее настолько интенсивно, что вода не успевает самоочищаться. Мы можем помогать ей в этом, ведь, заботясь о чистоте воды, мы заботимся о собственном здоровье и о собственной жизни – возможности иметь еду и необходимые вещи.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

2017 год – год Экологии в России.  Поэтому мы стараемся принимать активное участие в различных экологических мероприятиях. Октябрь 201...